← свернуть обратно

Цены на сочинские метры зашкаливают

09 авг. 16.10

«Согласно новому Генплану развития города, принятому в 2009 году, этажность зданий не должна превышать 6 этажей в центре Сочи, - рассказывает генеральный директор компании Penny Lane Realty Георгий Дзагуров. - Любой застройщик должен либо ждать окончания Олимпиады, чтобы приступить к строительству, либо завершить проект задолго до ее проведения. Все это приводит к сокращению количества новых жилых объектов в городе».

Сегодня рынок недвижимости бизнес и элитного классов курорта представлен всего 31 проектом (около 650 тыс. м2). При этом средняя стоимость 1 м2 в бизнес-классе  - около 100 тыс. рублей, в элитном — от 140 тыс. рублей и выше, что сопоставимо со стоимостью недвижимости в Москве (средняя стоимость м2 эконом-класса – 100 тыс. рублей, бизнес-класса – 200 тыс. рублей).

Другая причина снижения интереса к Сочи, по мнению аналитиков, – транспортный коллапс. «В Сочи проблема транспортной доступности стоит острее, чем в крупнейших городах РФ, негласно он считается самым «медленным» городом России, - рассказывает  Георгий Дзагуров. Причин этому – масса. Во-первых, устаревшая проектировка городских улиц и трасс, отсутствие объездных магистралей. Во-вторых, нехватка парковочных мест, в результате чего машины ставятся на обочине дороги, заслоняя тем самым и без того узкую трассу. В-третьих, высокая аварийность горных участков дороги Джубга — Сочи».

Количество автовладельцев - жителей Сочи опережает аналогичные показатели по самым крупным городам РФ. Так, на 1000 жителей (Большого Сочи) приходится 328 официально зарегистрированных машин. В Москве на тысячу — 313, в Санкт-Петербурге — всего 280. Если добавить к этому постоянную стройку, частые ограничения движения по основным транспортным артериям, связанные с проведением в городе различных форумов и выставок с участием официальных лиц, и резко возрастающий в период курортного сезона объем иногороднего транспорта, то становится очевидно, что почти 150 км сочинского побережья превращаются в единую пробку, скорость движения в которой иногда не превышает 5 км/час, рассказывает  Георгий Дзагуров.

Вместе с тем, привлекательность главного курорта страны подтачивают современные проекты в других городах Черноморского побережья России, качество которых сравнимо с сочинскими, а нередко и превышает их. Это «Сады Морей» в Геленджике, «Резиденция Солнца» в Туапсинском районе, пока не завершенная «Золотая Бухта» в Анапе.

«

Вполне логично, что

в связи со всеми вышеперечисленными причинами, а также неясными постолимпийскими перспективами Сочи, покупатели обращают свой взор на более спокойные и демократичные города с менее дорогостоящими черноморскими метрами», - заключает эксперт.

 

источник: http://www.dg-yug.ru/100sfy

Авторизация
Для того чтобы создавать сообщения, задавать вопросы и т.д., вы должны быть зарегистрированы. Если вы регистрировались, введите логин и пароль ниже. Если нет, пройдите несложную процедуру регистрации.